Москва, ул. Митинская д.28к5
Магазин дорогих подарков и эксклюзивных сувениров
0
Корзина
0 руб.

Основные мотивы произведения «Маленький принц»

В основе произведения «Маленький принц» лежит смелое утверждение лисы, что «все необходимое невидимо для глаз». Все персонажи, с которыми сталкивается маленький принц перед тем, как охотно прийти на Землю, открыто рассказывают ему все о своей жизни. Но маленький принц обнаруживает, что на Земле все истинные значения скрыты.

Первый персонаж, который приветствует его на Земле, - это змея, которая говорит только загадками. В последующих главах рассказчик и маленький принц часто описывают события как «таинственные» и «тайные». Этот выбор слов имеет решающее значение для послания книги. Чтобы описать загадки жизни как загадки или вопросы, подразумевается, что ответить на них можно.

Тот факт, что события на Земле носят загадочный характер, говорит о том, что они никогда не могут быть полностью решены. Однако эта идея не так пессимистична, как может показаться. В романе утверждается, что, хотя многие вопросы в жизни остаются загадкой, исследование неизвестного - это главное, хотя оно и не приводит к определенным ответам.

Рисунки Рассказчика

Иллюстратор рассказчика своей истории подчеркивает веру Сент-Экзюпери в то, что слова имеют пределы и что многие истины не поддаются словесному объяснению. Рассказчик помещает рисунки в текст в определенные моменты, чтобы объяснить его встречу в пустыне, и хотя его иллюстрации просты, они являются неотъемлемой частью понимания романа. Сент-Экзюпери бросает вызов соглашению, что истории должны быть только текстом, и обогащает его работу, включая изображения и слова.

Рисунки также позволяют рассказчику вернуться к его потерянным перспективам детства. Он отмечает, что он использует свой рисунок номер один, чтобы проверить взрослых, с которыми он встречается. Рисунок на самом деле изображает удав, проглатывающий слона, но для большинства взрослых это похоже на шляпу. То, признает ли персонаж рисунок как шляпу, указывает на то, насколько он ограничен. Рассказчик в своей истории несколько раз отмечает, что рисование для него очень сложно, потому что он бросил его в шесть лет, обнаружив, что взрослые не воспринимают его рисунки. Поэтому его решение проиллюстрировать свою историю также указывает на его возвращение к утраченной невинности его юности.

Сказка Сент-Экзюпери наполнена персонажами, которые должны быть или должны быть приручены. Лиса объясняет, что приручение означает «создание связей» с другим человеком, чтобы два человека стали более особенными друг для друга. Простого контакта недостаточно: король, тщеславный человек, пьяница, бизнесмен, географ и фонарщик встречаются с принцем, но слишком заняты своей рутиной, чтобы установить с ним правильные связи.

Лиса является первым персонажем, который объясняет, что для того, чтобы быть по-настоящему связанным с другим, необходимо соблюдать определенные ритуалы и ритуалы, и два человека должны отдавать часть себя друг другу. Фактически, процесс укрощения обычно представляется более трудоемким для того, кто укрощает его, чем для человека, которого приручают. Несмотря на работу и эмоциональную вовлеченность, приручение имеет очевидные преимущества. Лиса объясняет, что смысл окружающего его мира будет обогащен, потому что маленький принц приручил его. Бизнесмен же даже не может вспомнить, как называются его звезды.

Серьезные вопросы

Понятие «серьезные вопросы» несколько раз поднимается в романе, и каждый раз оно подчеркивает разницу между приоритетами взрослых и детей.

Для взрослых серьезными являются вопросы, касающиеся бизнеса и самых насущных потребностей жизни. Например, бизнесмен, которому принадлежат все звезды, называет себя «серьезным человеком», что является явно нелепым заявлением, поскольку он бесполезен и не вносит свой вклад в свою собственность. Даже рассказчик выражает понятное отчаянное утверждение, что починить его двигатель гораздо серьезнее, чем слушать рассказы принца. Тем не менее, рассказчик вскоре признает, что проблемы с двигателем в действительности бледнеют по сравнению со слезами маленького принца.

Сент-Экзюпери явно на стороне детей, представленных маленьким принцем, который считает, что серьезные вопросы - это воображение. Для маленького принца самым серьезным вопросом является то, будет ли овца, которую нарисовал для него рассказчик, есть его любимую розу.

По мере развития сюжета рассказчик понимает важность беспокойства маленького принца. Рассказчик с сочувствием отвечает на беспокойство принца по поводу овец с самого начала, откладывая в сторону свои инструменты и бросаясь успокаивать принца в главе VII, когда маленький принц кричит, что вопрос о том, ест ли его овца его розу, гораздо важнее чем самолет рассказчика. Тем не менее, в своем последнем комментарии рассказчик говорит, что вопрос об овце и цветке настолько важен, что он изменил его взгляд на мир, показав, что он сам понял важность вопроса.